Изначально я хотел написать в этой статье о китайском кабеле для iPad немного в другом ключе. Однако, чем больше я им пользовался, тем больше выяснялось «веселых» подробностей. А сейчас к этому добавился еще и зарядник для автомобиля, про который тоже решил написать здесь же.

Возможно, вы не совсем в теме, а поэтому воспримите такое начало статьи странным. Я бы точно раньше так и отреагировал, типа «тоже мне статья, про какой-то кабель и зарядник». Но не торопитесь с выводами. Ведь мы имеем дело с Apple, которая, как оказалось, ограничивает своих пользователей не только программными способами, но и аппаратными.

Речь идет о кабеле Lighting-USB, который предназначен для iPad 4, iPad Air, iPhone 5 и т.д. C его помощью можно осуществлять зарядку устройств и передачу данных. На следующих фото два таких кабеля и детально их разъемы. На всех фото справа оригинальный кабель от Apple, а слева его китайский аналог.

Оригинальный и китайский кабель
Оригинальный и китайский кабельОригинальный и китайский кабель

Как видите, «китаец» выглядит вполне неплохо. Обошелся он вместе с доставкой в 3 доллара, что на наши деньги составляет примерно 100 руб. Оригинальный кабель в родном интернет-магазине Apple Store продается за 799 руб, но, поскольку сумма покупки относительно невелика, придется платить еще за доставку, поэтому проще ориентироваться на обычные магазины, где его цена составляет минимум 900-1000 руб.

Главное внешнее отличие оригинального кабеля от китайского — это цельный Lighting-разъем. У китайского разъема видны стыки на металлической части. Я не могу утверждать, что китайцы еще не делают цельные разъемы. Если уже делают, то задача идентификации подделки методом внешнего осмотра кабеля значительно усложняется.

Зачем же так уж гнаться за оригиналом? Оказывается причина есть. Через оригинальный кабель скорость зарядки iPad идет в разы быстрее, а иногда с китайским кабелем зарядка может и вовсе не идти, если само зарядное устройство тоже не оригинальное, либо это обычный USB-порт компьютера.

С оригинальным сетевым зарядным устройством:

  • Китайский кабель — полная зарядка iPad 4 от 0 до 100% требует 15 часов 30 минут.
  • Оригинальный кабель — полная зарядка iPad 4 от 0 до 100% требует 4 часа 45 минут.

Если бы разница была в два раза, то с этим еще можно было бы мириться, но в три раза — это означает, что им невозможно, например, зарядить iPad 4 на 100% ночью, пока вы спите, а это обычно требуется чаще всего.

Очевидно, что такое ограничение сделано инженерами Apple специально. Возможно, в оригинальном кабеле спрятан чип. Если iPad его видит, то активируется полноценная зарядка. Если нет, то вводится аппаратное искусственное ограничение. Можно предположить, что это сделано в благих целях. Типа, зачем излишне нагружать безымянный кабель, а вдруг он не выдержит и начнет плавится или загорится? Для полноценной быстрой зарядки необходимо 5В 2.1А – это немаленький ток.

Когда iPad подключен к заряднику или USB-порту компьютера не оригинальным кабелем, то он может выдавать сообщение «Нет зарядки». Иногда это происходит не сразу и первое время все выглядит как обычно — горит батарейка с молнией. Однако даже при этом зарядка осуществляется медленнее. Тут надо сказать, что даже когда на экране выводится «Нет зарядки», на самом деле зарядка идет, но медленно, иногда слишком.

Все сказанное актуально для iOS 7 и выше. На предыдущих версиях не проверял.

Теперь что касается автомобильного зарядного устройства. Зная «прожорливость» iPad 4 я выбирал зарядник для прикуривателя, который может выдавать 5В 2.1А. Сильно не заморачивался, т.к. нужен был срочно. Выбор пал на разработку под брендом Prolife. На упаковке и на самом устройстве был написан нужный мне ток.

Автомобильный зарядник ProLife

Скорость зарядки iPad 4 через этот зарядник с оригинальным кабелем Lighting-USB я не замерял точно, но она была примерно на уровне оригинального зарядника с китайским кабелем. А вот сочетание этого зарядника с китайским кабелем было вообще неработоспособным — при включенном планшете заряд продолжал падать, несмотря на подключенный кабель.

С виду зарядник Prolife выглядел аккуратно. Внутри, как потом выяснилось, тоже неплохо. Однако собран он был, на мой взгляд, с нарушением изначально задуманного техпроцесса. Пружинка центрального контакта была просто припаяна к плате, а должна была быть, думаю, не просто припаяна, а еще и вставлена в отверстие платы, для надежности. Отверстие есть! При работе пружинка контакта находится в сжатом состоянии и нагревается, чем усложняются условия ее работы. Припой не выдержал долго, — пружинка отвалилась и зарядник перестал работать. Ладно, хоть не замкнуло ничего!

Я успел попользоваться этим зарядником лишь 5-10 раз.

Автомобильный зарядник ProLifeАвтомобильный зарядник ProLifeАвтомобильный зарядник ProLife

Корпус оказался не разборным, пришлось сломать, укрепить пружинку, а потом склеить. Но и после этого разряднику не суждено было долго работать. Очень скоро с моим iPad случился просто офигенный глюк. Он был подключен к заряднику Prolife какое-то время оригинальным кабелем и все было как обычно — я включал iPad, пользовался, выключал. Но в очередной раз iPad не включился — на экране высвечивалась лишь картинка, согласно которой его необходимо было подключить к iTunes:

Глюк iPad

Ничего не помогало! Пришлось подключать к iTunes. Только вот, как по закону подлости, сделать это сразу не получилось, т.к. был не дома и какое-то время пришлось обходится без iPad. Хотя без него я уже, как без рук, но в этот раз потеря не была столь критичной. А вот если бы я находился в поездке?

Сообщение iTunes прояснило ситуацию. Оказывается iPad находился в режиме восстановления. По сути, у меня в руках была мертвая железяка, на которую пришлось заново закачать последнюю прошивку и установить весь прежний софт. Благо у меня в iCloud был бекап, сделанный днем ранее, поэтому удалось все полностью восстановить, кроме трех фоток сделанных вечером.

Восстановление iPadВосстановление iPadВосстановление iPad

Хочу ли я после всех этих переключений использовать не оригинальные аксессуары? Конечно нет! Зарядник первым делом пошел в мусор! Хочу купить оригинальный автомобильный зарядник, сразу с Lighting-кабелем в комплекте, чтобы избавиться и от китайского кабеля. Может быть, кто-то скажет, что мне просто не повезло? Что ж, может и так, но я не хочу больше рисковать.

PS:

Еще одна история про зарядники и кабели для iPad
00 22883 2
9 июня 2014, 18:18, #3579
Дружище, касательно китайского кабеля, то советую взять обычный юсб кабель с Толстыми проводками и подпаять к нему головку от этого китайца. Токи придут в норму. Касательно автозарядки - предполагается, что с ней будет работать китайский кабель, в оригинальном бешеный ток - даже пружина не выдержала)
Ответить
10 июня 2014, 04:54, #3582
Я сильно сомневаюсь, что проблема китайского кабеля из-за толщины проводков, думаю, уж это-то китайцам было скопировать проще всего.
Ответить
Добавить комментарий
Страница создана за 0.07 секунды
© 1999-2017 PcTuner.ru · Дизайн Alex Dovby · Хостинг Vscale